суббота, 15 сентября 2018 г.

"Игры для развития музыкальных способностей"

Природа щедро наградила человека, она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила ему слышать всё разнообразие существующих вокруг звуков красок. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой человеку. Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Если Вы развиваете у ребёнка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его координацию движений и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? 
Предлагаю Вам несколько игр для развития музыкальных способностей, в которые вы можете играть со своими детьми и получать огромную радость.
Игры для развития музыкальных способностей:
I. «ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его прохлопав в ладоши.
II. «ВЕСЕЛЫЕ КОЛПАЧКИ» - игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковых бутылок. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
III. «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
IV. «ДАВАЙТЕ ХОХОТАТЬ» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.
V. «НЕПОСЛУШНЫЙ МЯЧИК» - игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно - горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо - значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
VI. «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ» – игра на развитие музыкальной памяти.
У Вашего ребенка есть любимый CD-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.
Встречайтесь с музыкой как можно чаще, пусть она станет Вам другом и помощником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий