Музыкальное воспитание рассматривается в
музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания
подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей
культуры личности. Выдающийся русский педагог В.А.Сухомлинский называл
музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и
понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры,
без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он.
Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком
смысле. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование
духовных потребностей человека, его нравственных представлений,
интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической
оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В
более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к
восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной
деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных
способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке,
понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании
музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий